Хмеловская Елена Викторовна. Родилась в Приморском крае. Свою первую учительницу запомнила только тем, что с нами учился её внук, которому от родной бабушки часто сильно «прилетало» по рукам и голове длинной указкой. Мы все её очень боялись и, приходя домой, хвастались: «А нас сегодня не били!».
Мои родители участвовали в строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали, поэтому в конце первого класса нам пришлось переехать в Западную Сибирь. И тогда я узнала, что учительница – это не обязательно грозная женщина с орудием устрашения! У нас была замечательная, весёлая и добрая Морозова Вера Александровна, которая иногда разрешала нам с подружкой помогать ей проверять тетрадки (наверно эти моменты и привили тягу к будущей профессии у нас обеих). Удивительно наблюдать в соцсетях, что все мои одноклассники пишут очень грамотно, несмотря на разницу в поведении в то время, рвение к учёбе и статус семьи.
Закончив Кемеровское педагогическое училище (учитель начальных классов и математики в неполной средней школе), я пришла работать в родную школу — набираться опыта под крылом своей учительницы.
Намного позже, вернувшись на Дальний Восток, закончив Современную гуманитарную академию по специальности «Психология» и пройдя переподготовку по программе «Олигофренопедагогика», начала работать с особыми детьми. А особый ребёнок – это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особым восприятием окружающей действительности, которая не всегда к нему благосклонна. Огромное количество терпения нужно для обучения детей простым, казалось бы, вещам, в том числе элементарным бытовым умениям и навыкам. Часто опускаются руки и возникают мысли: «Стоит ли прикладывать столько сил, времени, здоровья?» А потом, наблюдая за учениками, видишь, что Дима стал усидчив и больше не подскакивает на уроке, Илья наконец-то «зачитал», Алина сумела повторить предложение, у Вани сегодня впервые буквы «не перебежали» на другую строчку – улыбнёшься, вздохнёшь и понимаешь, что в этих достижениях наша с коллегами общая заслуга!
Профессия «Учитель» — одна из самых важных и сложных, требует постоянного самообразования. Мы не можем раз и навсегда запастись универсальным набором приёмов и методов. Нам всё время нужно держать руку на пульсе, нужно учиться «читать» мысли подрастающего поколения, ведь главное – быть вместе, а значит, идти в одну сторону, вперёд!