План профориентационной работы КГКОУ ШИ 11 на 2023/2024 учебный год
Методические рекомендации по организации Профминимума
Порядок реализации Профминимума в образовательных организациях
- Программа профессионального самоопределения и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Модель профориентации
- Критерии оценки эффективности профориентационной работы
Профессиональные образовательные учреждения Хабаровского края, в которых обучались и продолжают обучение выпускники КГКОУ ШИ 11
ПОУ |
Специальности |
г. Советская Гавань КГБ ПОУ СГПТТ «Советско-Гаванский промышленно-технологический техникум» e-mail: main@sgptt.ru |
|
г. Комсомольск – на Амуре КГБ ПОУ ККТиС «Комсомольский – на Амуре колледж технологий и сервиса» e-mail: tlpkms@mail.ru |
|
г. Хабаровск КГБ ПОУ ХПЭТ «Хабаровский промышленно-экономический техникум» e-mail: khpet@mail.ru |
|
г. Солнечный КГБОУ СПО СПТ «Солнечный промышленный техникум» e-mail: solpromtech@mail.ru, metodist34@mail.ru |
|
Направление профессионально-трудовой подготовки в школе:
Профиль: «Швейное дело»
Программа предусматривает подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и легкого платья. Занятия по профессионально-трудовому обучению направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности, реализацию задач самоопределения и самовыражения обучающихся.
Цель обучения:
Выбор и овладение обучающимися с ОВЗ общетрудовых (до профессиональных) навыков швейного дела для дальнейшего поступления обучающихся в образовательные учреждения начального профессионального обучения соответствующего профиля.
Задачи обучения:
— формировать профессионально-трудовые умения и навыки;
— осваивать знания о содержании, видах (операциях) профессиональной деятельности;
— формировать социально-личностные качества: взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, обладать необходимыми навыками поведения, общения и взаимодействия в коллективе.
— использовать в практической деятельности полученные умения.
Профиль: «Столярное дело»
Цель обучения:
Выбор и овладение обучающимися с ОВЗ общетрудовых (до профессиональных) навыков столярного дела и деревообработки, дальнейшего поступления в образовательные учреждения начального профессионального обучения соответствующего профиля.
Задачи обучения:
— обучать общетрудовым политехническим знаниям и умениям, необходимым для освоения выбранной профессии;
— овладеть доступными обучающимися техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;
— формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
— воспитание у обучающихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
Профиль: «Штукатурно-малярное дело»
Цели обучения:
Выбор и овладение обучающимися с ОВЗ общетрудовых (до профессиональных) навыков штукатурно-малярного дела, дальнейшего поступления в образовательные учреждения начального профессионального обучения соответствующего профиля.
Задачи обучения:
— формировать профессионально-трудовые умения и навыки;
— осваивать знания о содержании, видах (операциях) профессиональной деятельности;
— формировать социально-личностные качества: взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, обладать необходимыми навыками поведения, общения и взаимодействия в коллективе;
— использовать в практической деятельности полученные умения;
— профессиональная ориентация с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии.
Типы занятий по трудовому обучению:
· Теоретические занятия
· Подготовительные занятия
· Комплексные практические работы
· Практическое повторение
· Самостоятельные и контрольные работы
Формы организации общественно полезной трудовой деятельности учащихся с нарушением интеллекта:
· Учебные занятия в мастерских
· Общественно полезный и производительный труд во внеклассное время
· Занятия технических кружков
· Выполнение трудовых поручений по классу, групповой комнате, спальне, столовой
· Проведение бесед о труде
· Праздники, посвящённые труду
· Соревнования
· Встречи с представителями различных профессий
· Экскурсии на предприятия
В школе осуществляется ранняя профориентационная работа, начиная с 2-го класса.
Профорентация школьников проводится в три этапа:
1. Диагностика интересов и способностей.
Этот этап включает в себя диагностику интересов и способностей ребенка. В результате определяется сфера оптимального потенциала подростка.
На основании полученных результатов формируется перечень профессий, в которых школьник может быть потенциально успешен.
2. Экскурс в профессии.
На этом этапе происходит ознакомление ребенка с профессиями из его индивидуального списка (который сформировался в результате его диагностики). Используются два вида работы с информации о профессиях: дети могут смотреть видеоролики о профессиях и работать с печатным материалом (с аналогичным содержанием). По каждой профессии школьник получает информацию о:
— содержании профессии;
— возможностях профессионального и карьерного развития в рамках одной профессии;
— задачах и ответственности специалистов разного уровня;
— уровни заработной платы;
— возможности открыть собственный бизнес;
— плюсах и минусах профессии;
— перспективах профессии.
Кроме того, школьникам предлагается посещение экскурсий на предприятия рассматриваемых сфер.
3. Консультация с родителями.
Консультация включает в себя подробный анализ результатов диагностики и рекомендации по освоению выбранной деятельности. Школьники 9-х классов получают перечень учебных заведений, в которых можно получить выбранную профессию.